Аркан Маг
Хочу сделать небольшой обзор Аркана «Маг» (или его аналогов) в различных колодах. Такие сравнения помогают лучше осознать нюансы значений и увидеть то, чего уже не замечаешь в своей привычной колоде.
Начну, как водится, со своей любимой колоды, которой пользуюсь постоянно. Это Таро Тота. Пожалуй, это именно та колода, о которой можно говорить бесконечно.
Изначально художница Фрида Харрис нарисовала для Кроули 3 варианта Мага: индийский, египетский и греческий. В итоговую версию колоды попал греческий вариант. Соответственно, другие Маги не использовались. Какое-то время назад издательством A.G.Muller было выпущено Таро Тота, к которому прилагались и два других варианта изображения.
Приведу цитату из книги on Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley’s Thoth Tarot. Weiser Books, 2003 (по-русски автор – Лон Майло Дюкетт, на сайте ОТО есть перевод его толкований Арканов Тато Тота):
Прежде чем приступить к анализу символики этой карты, я должен опровергнуть нелепые слухи о том, что Кроули якобы собирался включить в «Таро Тота» три карты Мага. Уму непостижимо, как можно предполагать, будто Кроули вознамерился создать 80-карточную колоду Таро с двадцатью четырьмя старшими арканами. Да он бы в гробу перевернулся (будь у него гроб) от одного намека на нечто подобное! Сторонники этой гипотезы — полнейшие невежды во всем, что касается учения Кроули и «Книги Тота». Кроули одобрил для включения в «Таро Тота» только одну карту Мага.
На самом деле загадка «трех волхвов Таро Тота» объясняется очень просто. Семьдесят восемь карт стандартной колоды Таро печатаются на четырех листах, на каждом из которых помещается двадцать карт. Таким образом, в каждом комплекте остается свободное место для двух дополнительных карт. Большинство издателей пользуются этой возможностью, чтобы добавить в колоду две карты с инструкциями или рекламой. Однако в швейцарском издательстве «A.G. Mueller» решили побаловать поклонников Кроули и заполнили свободные места репродукциями двух ранних вариантов Мага, которые Фрида Харрис полностью проработала, но Кроули — отверг. Таким образом, эти два дополнительные Мага — всего-навсего подарок щедрого издателя любителям «Таро Тота», и не надо искать в них какой-то иной сокровенный смысл. И давайте покончим на этом со всеми домыслами о Трех Мудрецах в одном тазу!
Это индийский Маг. Найти его отдельно в более удачном варианте мне не удалось, но Вы можете посмотреть на него здесь, в общем обзоре колоды.
Это Египеткий Маг Таро Тота.
Последний вариант – Греческий Маг, который, собственно, и вошёл во все ныне издаваемые колоды.
Мне, например, ближе и чисто по ощущениям больше нравится индийский вариант, на котором изображён Хануман (на египетском, соответственно, – Тот, а на греческом- Гермес). С другой стороны, в самой системе Кроули очень много египетских мотивов, поэтому для меня долгое время оставался загадкой итоговый выбор Мага. Однако сейчас я склонна согласиться с тем, что выбранный вариант является как бы промежуточным между двумя оставшимися. Хануман – это божественная обезьяна ( в этой связи интересно наличие на некоторых арканах «Маг» других колод изображения обезьяны. Таковое изображение есть и в Таро Тота, в правом нижнем углу). Тот – древнеегипетский бог мудрости и знаний. Одним из его священных животных также являлась обезьяна. Гермес – бог торговли, прибыли, интеллекта, обмана, воровства и красноречия. Он имеет в себе 2 стороны бытия, и высшую, и низшую, т.о., напоминая нам всем о том, что у всего высокого и божественного есть оборотная сторона. Приведём некоторые цитаты из «Книги Тота» (в переводе А.Блейз):
Индуистское представление о Меркурии как Ханумане, боге-обезьяне, до омерзения низменно. В культе его не обнаруживается ни одного из высших аспектов данного символа. Похоже, его приверженцы стремились в основном к тому, чтобы порождать временные инкарнации этого божества, для чего каждый год женщин племени отправляли в джунгли. Кроме того, о нем не сложено ни одной сколько-нибудь глубокой или духовной легенды. Нет сомнений, что Хануман — это не более чем Обезьяна Тота.
Главная примета Тахути, или Тота, египетского Меркурия, — голова ибиса. Ибис символизирует сосредоточение, ибо когда-то полагали, что эта птица постоянно стоит без движения на одной ноге. Совершенно очевидно, что это — символ созерцательного духа. Не исключено также, что он неким образом связан с основной мистерией Эона Осириса — тщательно охранявшимся от непосвященных тайным знанием о том, что для рождения детей необходимо участие мужчины. В данной своей форме Тот держит в руке жезл феникса, символизирующий воскресение посредством деторождения. В левой руке у него Анх, изображенный как ремень сандалии — то есть средство передвижения по мирам, способность к которому есть отличительный признак божества. Однако по форме своей Анх (crux ansata) в действительности представляет одну из разновидностей Розы и Креста .
В другой своей форме Тот представлен прежде всего как Мудрость и Слово. В правой руке он держит стило, в левой — папирус. Он — вестник богов; он передает их волю иероглифами, понятными только посвященным, и записывает их деяния; однако уже в древнейшие времена было замечено, что употребление речи или письма влечет за собой, в лучшем случае, двусмысленность, а в худшем — ложь. Поэтому Тота стали изображать в сопровождении обезьяны-кинокефала, дело которой — искажать Слово божества, высмеивать, подделывать и обманывать. В философских терминах это можно выразить так: Проявленность предполагает иллюзию.
В настоящей карте предпринята попытка объединить все вышеперечисленные концепции. Однако представить истинный образ здесь невозможно — ибо, во-первых, любой образ по определению неистинен; во-вторых же, поскольку движение вечно, а скорость его предельна, т.е. равна c, скорости Света, то всякое состояние покоя само по себе противоречит идее данной карты; таким образом, этот рисунок — не более чем мнемонические наброски.
И теперь чуть больше о самом толковании Аркана:
Меркурий — это в первую очередь носитель Жезла, испущенная и направленная Энергия. Следовательно, данная карта представляет Мудрость, Волю, Слово, Логос, посредством которого были сотворены миры. (См. Евангелие от Иоанна, глава 1.) Это символ Воли. творческий Меркурий имеет природу Солнца. Но Меркурий — это Путь, ведущий от Кетер к Бине, Пониманию; таким образом, он — вестник богов, символизирующий именно Лингам, Слово творения, звук которого — безмолвие.
Однако при этом Меркурий обозначает действие во всех его формах и фазах. Он — текучая основа всякой передачи действия и (в рамках динамической теории Вселенной) сама ее субстанция. Таким образом, он есть непрерывное творение.
Также, будучи Словом, он, по логике вещей, является законом причинности, или необходимости и случайности, то есть тайным значением Слова, сущностью Слова и условием его произнесения. Вследствие этого, и, прежде всего, в силу своей двойственности, он символизирует одновременно истину и ложь, мудрость и глупость. Своей внезапностью он опровергает любую утвердившуюся идею и ввиду этого кажется коварным. Будучи творцом, он не имеет совести. Если он не может достичь поставленных целей честными средствами, то добивается своего обманом. Именно поэтому легенды о юном Меркурии — это легенды о хитроумии. Понять его невозможно, ибо он — Бессознательная Воля. Там, где он располагается на Древе Жизни, третья сефира — Бина (Понимание) — еще не сформировалась, не говоря уже о ложной сефире — Даат (Знании).
Из вышесказанного явствует, что данная карта есть вторая эманация Венца и, следовательно, в некотором смысле, зрелая форма первой эманации — Дурака (связанного с буквой Алеф), или Единства. Рассматриваемая карта подчеркивает творческий и дуалистический характер пути Бет. В традиционной колоде этот смысл скрывается под маской Фокусника.
Трактовка Фокусника — одна из самых грубых и неудачных в средневековой колоде. Обычно он изображается в шляпе, имеющей форму математического знака бесконечности . В руке у него жезл с набалдашниками на обоих концах — возможно, связанный с двойной полярностью в электричестве, но также представляющий собою полый жезл Прометея, в котором тот принес огонь с небес. На столе или алтаре, за которым стоит Фокусник, располагаются остальные три элементальных орудия.
Жезлом Он созидает.
Чашей Он сохраняет.
Кинжалом Он разрушает.
Монетой Он вызволяет.
(«Liber Magi», 7—10)
Раз уж я привела цитату из Кроули, в которой сказано трактовке данного Аркана как «Фокусника», то стоит именно тут привести несколько колод, в которых именно такой аспект доминирует.
Это Маг из колоды «Таро 78 дверей». Безусловно, данный конкретный Маг жонглирует всё теми же узнаваемыми символами, которые есть и на других картах. Однако это уже не классическое повелевание стихиями, здесь уже есть элемент игры и везения «получится или нет».
Также можно вспомнить колоду по мотивам «Алисы в стране чудес».
Этого Мага из колоды «Wonderland Tarot» привожу исключительно для иллюстрации принципа «Фокусника», потому как колоды, подобные данной, с моей точки зрения, абсолютно не рабочие, хотя и в меру интересные. К сожалению, я не нашла лучшего по качеству изображения, поэтому не могу разглядеть детали и сказать, есть ли хоть какой-то элемент классики в данном конкретном изображении.
Попробую пояснить, чем плох «Фокусник». Это не настоящая магия. «Фокусник» гораздо ближе к Шуту, чем ему следовало бы быть. С другой стороны, если совсем нет элемента игры, нет лёгкости и какой-то усмешки над собой, тогда проявляются негативные качества Аркана – непомерное самомнение, самолюбование, эгоизм и презрение к окружающим. Поэтому мне так нравится Маг в Таро Тота. Он реально сбалансирован по всем этим понятиям. Это вроде как и Бог, но Бог, способный на шутку, на усмешку, на обман, что вроде как с его божественным достоинством не согласуется. При этом видна и его оборотная сторона, обезьяна, которая помогает контролировать теневые аспекты.
И, наверно, из отобранных мною для этого обзора колод, к принципу «Фокусника» в Маге я бы отнесла и колоду «Арт-Нуво»:
Есть колоды, в которых Маг – это Демиург. Творец. Конечно, это не творец уровная Бога, нет, ранг у него поменьше. Демиург – изначально название класса ремесленников в Греции, впоследствии (считается, что начиная с Платона) так стали обозначать некое созидающее начало. Если рассматривать Старшие Арканы Таро как непрерывную линию развития, то именно Маг – это толчок к развитию, начало чего-то нового, создание чего-то по упорядоченному правилу. Шут – это потенция, непроявленная возможность, наивный взгляд младенца. Маг же уже – осознанный отказ от невиности, чёткий план и действие по созданию и упорядочиванию.
Маг в «Герметическом Таро» – для меня практически идеальное отражение именно «принципа Демиурга». Маг здесь – человек, но человек не простой, а обладающий Силой, способной запустить процесс творения.
По своим субъективным ощущениям, в эту же группу я бы отнесла и этот Аркан:
Маг колоды «Pagan Tarot». Не знаю, издавалась ли данная колода в России и, если издавалась, как она называлась по-русски. Оставила название, которые было на сайте – первоисточнике, несмотря на то, что знаю несколько колод Языческого Таро.
Именно к этой карте, пожалуй, и нужно написать важный, но часто упускаемый из виду, комментарий. Колоды по определённым группам я делила чисто субъективно. Так, как разделила бы, взяв эти карты в руки (не все колоды я видела в реале). Безусловно, в каких-то колодах нельзя вообще выделить доминирующий аспект, в каких-то – сразу несколько сильных. Кто-то другой, скорее всего, распределил бы колоды иначе и подобрал бы совсем другие для иллюстрации тех же самых принципов. Я просто делюсь своим видением. Однако изучающим Таро я бы посоветовала сделать аналогичное для всех Арканов. Т.е., выделить для каждого Аркана основные характерные значения и подобрать колоды, которые иллюстрируют именно этот принцип данного Ату. Это, как я уже писала выше, помогает осмыслить нюансы и увидеть то, чего раньше не видели.
Существуют колоды, в которых Аркан «Маг» – это именно Маг, в таком, достаточно обыденном понимании. В таком понимании Маг находится в тесной связи с Арканом «Иерофант». Если Иерофант – это, преимущественно, духовный учитель, связь между человеческим и божественным на уровне религии, на уровне веры и следования определённым принципам, это отражение принципа святости и духовности в жизни, то Маг – это как бы оборотная сторона. Это возможность повелевать и управлять для своих собственных нужд (будем для простоты считать, что альтруизм – это тоже удовлетворение внутренних потребностей, и, помогая другим, мы делаем это потому, что что-то в этом нужно нам самим) всем тем, о существовании чего Иерофант только знает и что принимает как данность. Именно с этим аспектом Мага связана его «тёмная сторона», потому как эгоизм, самомнение и всё прочее.
Маг из колоды «Готического Таро Варго». В данной конкретной карте есть ровно один момент, который мне не очень нравится в контексте Аркана – это наличие помощников, людей, которые находятся рядом с Магом и помогают ему в его действиях. Я бы сказала, что это Маг, который не дошёл до высшей точки своего развития, ещё не осознал возможность и некую внутреннюю необходимость работать одному.
Это именно тот аспект Аркана «Маг», к которому я бы отнесла подавляющую часть колод. Просто для примера:
Маг «Таро Райдера-Уайта»
Маг «Пражского Таро»
Маг Средневекового Таро Скапини.
Маг Золотого Таро Ботичелли.
Маг «Golden Dawn Tarot»
Маг Таро Эры Водолея.
Ещё одним принципом Аркана я бы назавала «принцип мудреца». Как мне кажется, это относительно недавнее приобртение Таро, не свойственное ни одной из классических колод (не свойственное, естественно, Аркану «Маг»). Такую мудрость я бы скорее готова была приписать Отшельнику или Иерофанту, но в некоторых колодах просто невозможно не видеть, что Маг получил нехарактерные изначально для него качества.
Маг из колоды «Мистерии Авалона». Это уже не Маг, как его принято толковать. И я бы даже не сказала, что это шаг от Мага куда-то, не важно, вперёд, вверх или в сторону. Это некий другой путь и другой подход.
Маг «Dore Tarot».
Маг Викторианского Таро.
Маг из колоды «Легенды о короле Артуре». На карте изображён Мерлин. Казалось бы, Мерлин был волшебником, поэтому эта карта должна была бы быть указана в другой категории. Но здесь опять вступают в силу субъективные ощущения. Если смотреть на все Старшие Арканы данной колоды целиком, то можно обратить внимание, что в данном случае будут важны не магические способности Мерлина, а именно что его мудрость. Однако здесь есть и негативный аспект, связанный с тем, что мудрости Мерлина не хватило, чтобы уберечься от феи Морганы (см. легенду о том, как Мерлин был побеждён).
Отдельно я бы хотела выделить колоды, которые для себя условно называю женскими. Они бывают самыми разными, но у них есть и кое-что общее.
Да и не Маг это вовсе, а… «Магиня»? Вряд ли. В общем и целом, на Аркане изображена Изида. Про неё все что-то да слышали, поэтому проще всего будет дать ссылку на Википедию: Изида.
«Таро Ведьм». Очень светлая, лёгкая колода. Я бы даже не сказала, что она женская. Она, скорее, девичья. И, соответственно, Арканы здесь такие же. Вроде, изображены необходимые принадлежности, но это не реально используемые вещи. Это как призыв «Попробуй!». Смотрящего как будто призывают поиграть, попытаться воплотить в своей жизни соответствующие принципы. Это, скорее, Аркан – призыв. Если этому зову последовать, то в дальнейшем можно придти к чему-то из указанного выше (в частности, к Изиде предыдущей колоды, ибо это всё-таки женский путь), а можно и не придти. Путь, в самом его начале, не обещает никаких трудностей и преград. Такая чистой воды «замануха». Но я не берусь утверждать, что это очень плохо. Слишком ко многому мы подходим в жизни слишком серьёзно.
«Таро Женского начала». Не Маг – Колдунья. Добавлена для полноты картины. Скажу честно, я странно отношусь к подобным колодам. С одной стороны, я понимаю причину их появления. В английском языке сейчас даже есть тенденция (в определённых кругах) говорить «Он или Она» вместо «Он», например, в разговорах о Боге. Однако классические колоды Таро мне кажутся в меру сбалансированными по соотношению женское мужское. А вот такие колоды – явно имеют дисбаланс. Не могу быть уверена, что это правильно. Поэтому сама не пользуюсь и Вам не советую.
Маг «Таро Кельтских драконов». Просто красиво.
Необходимо сказать и о колодах с совершенно особыми Арканами.
Святой Николас родился в Лючии (Турция) в начале 4-го века. После того, как умерли его родители, он решил посвятить всю свою жизнь служению Христу и присоединился к Лючинской семинарии. Говорят, что он был способен совершать те же чудеса, что и Иисус. Один особо запоминающийся пример: когда он поднимал руки, на море начинался шторм. Это подсказало людям, что его следует сделать святым покровителем моряков.
Будучи молодым, Николас был назначен епископом Миры, на п-ове Малая Азия. Он прославился своим благородием, особенно по отношению к детям. Этот образ сохранился сквозь века. Но он не произвел должного впечатления на тогдашнего римского императора, который посадил епископа в тюрьму. Там он провел много лет до тех пор, пока не стал править новый император Константин.
Константин, будучи христианином, освободил Николаса, который стал членом первого римского церковного совета в 325 году. Святой Николас умер 6 декабря 342 года, но его имя продолжало жить. Его сделали святым покровителем Сицилии, Греции и России, а также святым покровителем всех детей (и проституток). Впоследствии именно он стал праобразом для Санта – Клауса. У нас его знают как святого Николая Угодника. (Информация о святом взята отсюда – http://pyroclass.ru/r2.php)
Сказать что-то особенное про Таро Парацельса сложно. Вся колода, в принципе, заточена под одну конкретную тему – болезни и исцеление. Этим опеределяется и специфика каждого отдельно взятого Аркана.
В принципе, у меня рука не поднимается назвать карту за номером I из Ошо – Дзен Таро Магом. Эти карты настолько «не такие», что даже аналогию с чем-то провести очень трудно. Поэтомуя напишу стандартный комментарий, на основе которого принято толковать Аркан «Существование»:
Вы не случайны. Существование нуждается в Вас. Без Вас что-то будет отсутствовать в существовании, и никто не сможет этого заменить. Именно это даёт Вам чувство достоинства, – всё существование нуждается в Вас. Звёзды, солнце и луна, деревья, птицы и земля – всё во вселенной будет чувствовать, что есть небольшое свободное пространство, которое не может быть заполнено никем, кроме Вас. Это даёт Вам огромную радость – Вы являетесь частью существования, и оно заботится о Вас. Когда Вы чисты и ясны, Вы можете видеть, как огромная любовь струится на Вас отовсюду.
Маг из «Таро Давида». Когда я увидела эту колоду впервые, ассоциация у меня была мгновенная и однозначная – руны. Думаю, многие со мной согласятся. Это воплощение чистого принципа, чистой идеи. Какой – из рисунка практически невозможно. Да, здесь ещё есть хоть что-то узнаваемое (фигура человека, геометические фигуры), т.е., это не полное приближение к рунам как таковым, но уже и не так далеко от них, как остальные колоды. По факту нет «подсказок», за которые можно было бы «зацепиться» при толковании. Это воплощённая идея.
Маг из «Таро Древа Жизни». Тоже «чистый» принцип. Единственное, что, – более понятный, потому что очевидно, откуда брать ассоциации и на основании чего строить толкования. Да, для этого надо хорошо знать Каббалу, но я бы сказала, что это одна из идеальных колод для работы с магическими вопросами. Это абсолютно «нечеловеческий» Аркан «Маг», стоящий выше и вне всех тех вопросов, на которые отвечают остальные колоды.
Это просто информация. Я бы не сказала, что колоду, построенную целиком из таких карт, можно использовать хоть для чего-то вообще. Гадать на ней – нереально. Медитировать над ней – я не умею медитировать над справочником. И т.д. Это просто сухие данные. Подсказки. Напоминалки. Такую колоду подмывает положить рядом с собой, чтобы, в случае внезапной забывчивости не пришлось лезть в книги.
Отдельно я бы поставила колоду Сказочного Таро.
В этой колоде толкования Арканов совершенно особенные. Каждому Аркану соответствует своя сказка. Колода позволяет каждому человеку увидеть ситуацию, в которой он сейчас живёт, при помощи мифа.
Прочитать сказку, соответствующую Аркану Маг, Вы можете здесь – http://tarot.indeep.ru/decks/fairytale/01.html. Отсюда же было взято и изображение карты.
Выше были колоды, в которых какими-то необычными были Арканы. Теперь же о колодах, в которых в Арканах представлено необычное видение классической ситуации.
Это Маг из «Юнгианского Таро». Рисунок, в принципе, не так далёк от стандартного. Однако эта колода предназначена для работы с архетипами, основываясь на теории Юнга. Вот эту колоду я бы с огромным удовольствием не только подержала в руках, но и поработала бы с ней. Как мне кажется, она должна давать людям очень глубокое понимание тех психических процессов, которые в них проиходят и которые ими движут. Причём понимание не только теневой стороны психики, как делают некоторые колоды, вроде Таро Бафомета, а именно понимание в интегральной целостности.
Маг «Kingdom Highway». Тоже не знаю, издавалась ли колода в России. Сначала я, признаться, просто не поняла, что именно изображено на данном Аркане. Но, приглядевшись, увидела пару интересных для себя моментов. С одной стороны, на столе перед человеком лежит и пентакль, и булава, стоит чаша, т.е., стандартные аттрибуты. Но посмотрите на самого человека! Как он одет, в какой позе он стоит! Это ведь совершенно очевидное позёрство, желание покрасоваться перед тем, кто на него смотрит. За этим человеком нет никакой реальной силы и власти. Это пустоцвет, если можно так выразиться. Это даже не теневая сторона Мага, это указатель на профанацию идеи.
Маг «Таро Нью Вижн». Вообще, колода «Нью Вижн» мне симпатична. На каждом Аркане нам предоставляется возможность взглянуть на классические сюжеты с другого ракурса, увидеть то, что раньше было скрыто от нас. Например, на этом Аркане мы видем, что Маг-то, оказывается, обращён лицом к толпе людей. И здесь возникает вопрос: а кто эти люди? Быть может, это его почитатели, для которых он сродни Богу, на которого они смотрят с надеждой и опасением? Тогда Аркан указывает на то, что Маг использовал свою силу для удовлетворения своих эгоистических нужд, для удовлетворения своего эга? Если же эти люди простые зрители, то мы имеем уже некий аспект Фокусника, развлекающего толпу. Мне, безусловно, ближе первый вариант, потому что люди на заднем фоне слишком уж скромно и бедно одеты, стоят, тесно прижавшись друг к другу. Скорее, они ждут от Мага помощи и побаиваются его. А он демонстрирует свою власть над ними. В контексте сказанного очень интересна маленькая обезьянка, которая держит Мага за одежду и которую люди не видят. Она напоминает нам об оборотной стороне Мага, о том, что он всего лишь человек, пусть и взял на себя функции Бога. Она снижает значимость того, что делает Маг, позволяя таким образом нам самим решать для себя важные вопросы, не надеясь на кого-то.
«Таро теней» – одна из тех колод, что созданы для работы именно с теневой стороной личности. Отсюда и все её нюансы в Арканах. Безусловно, все знают, кто такой Сатана и чем он знаменит, поэтому останавливаться на нём мы не будем. Просто скажем, что эта версия Аркана – это явное отражение всех тех негативных качеств, что могут быть в человеке, воплощающем в себе архетип Мага.
Завершить же обзор я хочу просто примерам из колод, которые мне нравятся, но так однозначно классифицировать которые я не могу. Просто для полноты картины.
Маг «Таро Хайндля». Одна из немногих, по моим ощущениям, интегральных колод (в части, про Аркан «Маг», разумеется, о других сейчас речи не идёт). Я бы её сравнила даже с Таро Тота. Последняя, конечно, гораздо более отдалена от мира, она гораздо более магична. Таро Хайндля же более приземлено, что не нарушает его целостности и внутреннего единства. Такая большая могучая и, что самое главное, цельная Сила.
Маг «Языческого Таро». Эта же колода иногда называется «Таро Чёрной и Белой Магии», но, как мне кажется, это название хуже отражает суть, нежели «Языческое Таро». По-хорошему, колоду надо тоже отнести к женским, но я не могу этого сделать, потому что, несмотря на внешнюю форму, колода отнюдь не женская. Она гораздо более суровая и выдержанная, чем большинство других, просто это скрыто до поры до времени. Маг данной колоды – это пока искатель, но искатель серьёзный, который следует намеченному плану, не метается из стороны в сторону и чётко идёт к намеченной цели.
«Либер Т» – это облегчённое Таро Тота. Соответственно, смысл в общих чертах сохраняется, но предельно упрощается, чтобы быть доступным для понимания неокрепшим умам.
Таро Гигера также называется Таро Бафомета. Оно предназначено для работы с собственным подсознанием, со своими страхами, комплексами и внутренними проблемами. Поэтому Аркан «Маг» может отражать и Ваше самомнение, и Ваш эгоизм, и Ваши комплексы, связанные с недостатком творческого начала в жизни или невозможностью его реализации т.д.
Ссылки:
- Сайт ОТО. Много материалов по Таро Тота, в частности, Дюкетт.
- Блог Анны Блейз. Она переводит работы Кроули (и смежные темы). Соответственно, там есть и перевод Книги Тота, и многие другие интересные вещи.
- Галерея Таро.
- Галерея Таро.
- Галерея Таро.
ЗЫ. Часть Арканов уже была сохранена у меня на компьютере, поэтому я в упор не помню, откуда их взяла.
10 ответов Аркан Маг
Добавить комментарий Отменить ответ
Основные темы
coma.su Витражи 6 Кавендиш Книги Моносов Музеи Новости Ссылки атам беспредел вероятностная магия викка гадость герметизм гнусь журнал Витражи изучение история религии. кадыров книга Евгения магия ментальная магия методическое пособие мыслеформа национализм низшая магия новый дизайн обновление обновление Wordpress обряд запечатывания отчёт переезд религия ритуал ритуал пробуждения башен ритуальная магия русский марш сны стихийные духи сторожевые башни таро христианство цитаты чечня чёрный турмалинПоследние комментарии
- Шаманиту к записи Первый отчет или начало…
- Евгений к записи Первый отчет или начало…
- Шаманиту к записи Первый отчет или начало…
- Шаманиту к записи Первый отчет или начало…
- Стефан к записи 7 смертных грехов
Первое, что я сделала по пробуждению – это включила компьютер и открыла блог, так как вчера страдала безумно, что не хватило сил на всю заметку. Большая тебе человеческая благодарность, что делишься такими интересными и качественными своими материалами.
По Таро Тота – мне всё же нравится больше всего Греческий вариант. Индийский, да в общем-то и греческий, у меня вызывают даже некое отторжение…
Насчёт Фокусника… вообще, «mageia» с греческого – фокус, волшебство. Почему мне кажется, что аспект неотделим… Во-первых, в смысле какого-то деяния выше «средненького» понимания, во-вторых, в смысле связи с той самой иллюзией, о которой говорилось выше в твоём материале. В третьих, фокус – он сродни игре. А если подойти с цинизмом – жизнь – это игра, где результат зависит от умений и шансов игроков.
Всё-таки от восприятия многое зависит… Например, в «Таро 78 дверей» я не увидела элемента «получится или нет». Мне в ней видится высокое мастерство и элемент «конечно получится»))
“Wonderland Tarot”
поэтому не могу разглядеть детали и сказать, есть ли хоть какой-то элемент классики в данном конкретном изображении.
Есть! Рука вверх и вниз и дао-кот над головой)))
И, наверно, из отобранных мною для этого обзора колод, к принципу “Фокусника” в Маге я бы отнесла и колоду “Арт-Нуво”:
Я промолчу про красавца-мага на этой карте, да… сосредоточусь на сути. На меня эта карта производит впечатление негативной стороны «Мага» – любимого Евгением Чернокнижника. Поза, выражение лица и действие персонажа как бы излучает самодовольство, самолюбование и в то же время некую бессмысленность действий. Цветовая гамма дополняет это впечатления, «отяжеляя» общую картину. Тёмная сторона Силы)) Напоминает чем-то Аркан Дьявол.
Маг из колоды “Готического Таро Варго”. В данной конкретной карте есть ровно один момент, который мне не очень нравится в контексте Аркана – это наличие помощников
А почему помощников? Почему не прислужников, которыми он так же повелевает? Посмотри на их положение: их лиц невидно и они не смеют поднять головы.
Дааа….Маг с бородой, у которого доминантной характеристикой является «мудрость веков» – это что-то не то. Уж сильно веет пассивностью.
“Таро Ведьм”. Очень светлая, лёгкая колода. Я бы даже не сказала, что она женская. ,
Её в сети даже называют «Таро юных ведьмочек»))
Разделяю твоё желание поработать с Юнгианским Таро. Так же очень понравилась колода Ошо-Дзен и заинтересовала, безусловно, Давида. С точки зрения психологического восприятия (ну, это мы с тобой обсуждали).
Очень понравился твой анализ Мага в Нью Вижн. Вообще, я вначале была в восторге от колоды, а потом, при детальном рассмотрении, разочаровалась….как-то недоработана хорошая идея. Много арканов не под другим углом рассматриваются, а просто доработаны деталями…
Маг “Языческого Таро”. Эта же колода иногда называется “Таро Чёрной и Белой Магии”, но, как мне кажется, это название хуже отражает суть, нежели “Языческое Таро”.
По моему, в этой колоде только Маг и Звезда и получились более-менее сносно.
Вообще, я не понимаю, как можно брать колоды такие, как Бафомета, например. Одна из черт хорошей мантической системы, имхо, сбалансированность. У человека две стороны – тёмная и светлая. Соответственно, как можно работать с одной стороной? Это будут вечные недоработки и недопонимание.
В общем, я получила море удовольствия от твоей работы, от ссылок приведённых тобой… очень долго рассматривала галереи, но просмотрела лишь 10 часть, наверное…
Автор, пиши ещё:)
Кстати, тест: Какая Вы колода Таро?
http://aeterna.ru/test.php?link=tests:13432
По поводу «фокуса и волшебства». Это неотделимый аспект, но именно в части лёгкой игры, лёгкой усмешки над собой и миром.
Арт-Нуво я отнесла туда, куда отнесла по причине позы изображённого человека. Обрати внимание, поза неестественная, он напряжён и скован. Это не очень характерно ни для стандартного Мага, ни для Чернокнижника.
Готическое Таро Варго. Как по мне, так неважно, прислужников или помощников. Они есть и это сильно сказывается на образе самого Мага. Если это помощники, то работает то, что я написала выше. Если же прислужники, то получается, что Маг как бы уже дорос до власти над людьми, но не дорос до состояния, когда он уже властвует такими силами, что никакие люди ему не нужны.
И общий комментарий по поводу тёмных колод. Любая сбалансированная колода не даст тебе возможности вытянуть что-то совсем уж конкретное из своей «тёмной стороны». Ты можешь получить ответ на уровне «да, что-то есть, да, есть что-то плохое», но с конкретикой будет трудновато. А вот что-то подобное Таро Бафомета поможет проработать детали и нюансы. Безусловно, с неё не стоит начинать, но такие колоды однозначно надо использовать, когда ты точно знаешь проблему, но не можешь рассмотреть все её аспекты, оценить проблему полностью и т.д.
Очень интересно. Спорить не о чем, просто напишу свой комментарий.
Мне вообще, не нравится колода Кроули. Во многом он был довольно несдержанно революционен. В Таро я сторонник классицизма, идеалом которого для меня лично является Таро Уайта. И, разумеется, прочитав про колоду обратной стороны, я был в полном восторге, попытаюсь найти и скачать всю обратную колоду. На мой взгляд, здесь представлен перевернутый аспект карты. Первая мысль в голове была вообще дикой, собрать старшие Арканы Уайта и Таро Нью Вижн и собрать колоду в 44 карты, а делая расклад толковать Арканы первой колоды в положительном аспекте, второй колоды в отрицательном. Бред, конечно, но, всё равно, очень меня поразил маг с обратной стороны, я, по-другому, взглянул на этот Аркан. Не знаю, конечно, как там с остальными Арканами, но Маг впечатлил.
Кстати, почему лично для меня Уайт лучший, приведу пример хотя бы для Мага, Маг Уайта единственный из приведенных здесь колод отображает первый и самый главный магический принцип. Даже превозносит его. Что маг держит в руке? Двухстороннюю свечу, отображение первой аксиомы магии, что наверху, то и внизу. Без этого принципа, нельзя пользоваться предметами, отображающими стихии. Более того, Маг Уайта человек, что очень важно, а не Бог. Есть связь с Божественным, благодаря тому же принципу, что наверху, то и внизу. Но всё же человек. В меру властитель, в меру актер, в меру искатель. Для которого его знания, не только сила, но и игра. Я хочу сказать, хочешь совершенства, будь йогом, пройди по пути огненной стрелы и торчи в Нирване. Здесь же, как говориться, ещё и важен сам процесс. Подумайте, Маг идет по пути, но так или он хочет достигнуть конечной цели. Самой конечной? Ответ: да что-то не очень. О да в перспективе, добро обязательно победит зло, соединение с Божественным и т.д. и т.п. Но это всё отдаленное светлое будущие, а пока это будущее не наступило… То погуляем в волю. Эта игра, Маг, прежде всего, должен любить игру, а достижение конечной цели это конец игры.
Из других колод, мне лично понравились:
1. Маг из колоды “Готического Таро Варго” – какие-то Хроники Эмбера, если честно, не знаю почему, просто навеяло. Хотя важных элементов в карте вообще нет, ни свечи, ни инструментов стихий, ни знака бесконечности. Этот Аркан просто отображение силы и её контроля. Он обрезан, но он красив. Карта покупает именно своей красотой.
2. Маг Средневекового Таро Скапини. Вся атрибутика на месте, но уж больно не маг, а клоун, этот товарищ переиграл.
3. Маг Золотого Таро Ботичелли. Не совсем Маг, это ученый. Этот уже, видимо, своё отыграл или вообще перестал играть на публику. Сразу вспоминается Отшельник. Маг этой колоды, это Маг за пять минут до Аркана Отшельник. Тоже Искатель, как и Отшельник. Но ищет что-то именно в материальном мире.
4. Маг Викторианского Таро. Тоже красивый маг, но этот уже не за 5 минут Отшельник, а за 5 секунд, сейчас отдохнет, а потом фонарь в руку и вперед. Какое-то ощущение усталости от материального, это чуждо истинному Магу.
5. Маг Парацельса. Всё как говориться при делах. Но с колодой можно работать только целителям на мой взгляд.
6. Маг из “Юнгианского Таро”. Мне эта карта не понравилась. Если остальные в колоде такие же, то скажу только, что это очень тяжелая колода. Не каждому она дана, но вся символика и атрибутика присутствует, более того добавлено кое-что дополнительно, и, кажется, в тему.
7. Маг “Языческого Таро” Красивая карта, так же веет силой. Но это очень одинокий маг. Этот маг-язычник играет, но один, Маг Уайта особенно в свете колоды Нью Вижн играет ещё и на публику, демонстрирует свою силу. Показывает мощь. Он ищет не только силы, но и власти. Маг язычник её не ищет. Он похоже ищет какой-то свой путь. Вот варвар, да?! Другого слова и не подобрать, только сплюнуть хочется.
Остальные маги мне показались не работоспособными, либо в силу отсутствия, на мой взгляд, совершенно необходимых элементов, либо картинка, ну, совершенно оттолкнула.
Конечно, не могу обойти стороной «Таро Ведьм», обязательно найду и скачаю всю колоду, хотя грудь надо было нарисовать побольше, ну, может в других Арканах это исправлено.
Юлия. А твой тест – гадость. Выпавшая мне Таро Драконов – дрянь редкостная и только лишь потому, что сказал, что дракон моё любимое животное.
Елена, Вы где-нибудь видели «Юнгинианское таро» в инете? В смысле картинки.
Сергей, естественно, видела. Там же, где и взяла Мага: http://taroteca.multiply.com/photos/album/396/Jungian
Прочитав статью, первым делом хотел сказать, что больше всего реалиям соответствует колода Уайта и привести пример на том же МАГе. Но теперь остается согласиться с Кириллом, хотя на мой взгляд, Маг Уайта, все же симпатичнее других
Я вообще не воспринимаю переделанные из Уайта колоды теряется весь смысл. Вот взять допустим № 6. Маг из “Юнгианского Таро” в сравнении с Уайтом:
1. На столе Уайт символы 4 стихий Юнгинианское 6 предметов, а не символов.
2. Юнгинианское маг держит в руке не понятно какой жезл, другая руга делает жест привет; Уайт маг указывает жезлом верх, а руку держит вниз, ибо он соблюдает баланс, или показывает: «что наверху, то и внизу»
Уайт это глубинный символизм, в остальных картах редко такое встретишь, карты превращаются просто в красивые картинки. Из удачных версий мне встречалось только таро кошек.
Хай, подскажите пожалуйста, я сейчас нахожусь в Китае , а родители в Москве, как им помочь, чтобы они мне звонили дешевле ?
Мне очень нравится Уэйт и Кроули, они взаимно дополняют друг друга