Сегодня мы с Евгением совершили небольшую прогулку в музей истории религии. В нескольких постах я поделюсь с Вами фотографиями и кратким рассказом о ней.
По дороге к музею расположены 2 очень симпатичных моста: Синий и Красный. Помимо них в Питере есть были Жёлтый и Зелёный. Жёлтый мост сейчас называется Певческим. По поводу Зелёного информация разнится, а таблички у моста сейчас нет.
Красный и Синий мосты – это мосты через Мойку. Кстати, именно в Петербурге вообще был построен первый «цветной мост». Раньше они все были деревянными, а название своё получили, разумеется, по своему цвету. Сейчас мосты уже более или менее современные, а яркость красок потеряна из-за непреходящей нашей пыли. Однако оттенки можно различить даже сейчас.
Красный мост:
Синий мост:
Кстати, надо сказать, что Синий мост является самым широким мостом в городе. Его ширина составляет 97,3 м.
Первый зал музея посвящён языческим религиям, в частности, традиционным религиям народов Северной Азии. Если быть точнее, то зал называется «Архаические обряды и верования». Далее следуют фотографии. Описание к ним – снизу от изображения.
Это картина современного художника (извиняюсь, но имени автора ни у одной картины не помню), которая символизирует космогонические представления алеутов, в частности единство мира людей, богов и животных.
Это юрта, которая собой олицетворяет микрокосмос шамана. Её кровля, внутреннее пространство и основание символизируют троичное деление: на Верхний, Средний и Нижний миры. Радуга, которой увенчана юрта, символизирует могущество шамана. Фигура белого волка на крыше – олицетворение божественного предка. У входа – шаманское дерево, священный кедр и златорогий олень. Над входом изображён шаман в ритуальном облачении.
Фигура медведя – хозяина тайги, духа-покровителя. На экспозиции также была представлена такая же резная фигура тигра.
Это сборное и, видимо, уменьшенное изображение родового святилища хантов. Он иллюстрирует верования и обряды, связанные с почитанием предков, семейных и родовых святынь. В этом комплексе представлены предметы, призванные защитить людей, животных и дома от злых духов.
Верхняя фотография – головной убор, нижняя – облачение шамана. На нижней фотографии также есть шаманский бубен. В принципе, шаман – самый главный человек в племени, он общается с духами, без чего людям не выжить в этом суровом мире. Бубен используется для камлания – общения с духами. Полный ритуальный костюм шамана включает в себя плащ, нагрудник, шапку и обувь.
На этом заканчивается зал древних верований. Далее несколько фотографий из других залов (христианство будет в другом посте).
Это фигурки из зала Древнего Египта. По порядку: слева вверху – Ба, одна из ипостасей умершего. Самостоятельное существование Ба, жизненной силы человека, начинается только после смерти. Ба изображается в виде сокола с человеческой головой. Ба обитает вместе с мумией в гробнице, но может на время покидать её. Справа вверху – Анубис, проводник души сквозь темноту: в жизни – сквозь тьму невежества, после смерти – проводник душ. Слева внизу – Канопа, сосуд, в который помещали внутренности человека, когда бальзамировали его тело. В середине внизу – ушебти, специальная фигурка, изображающая человека, они необходимы для того, чтобы выполнять в загробном мире работу вместо хозяина. Справа внизу – скарабей, считавшийся священным.
Саркофаг.
Менора ханукальная. (иудаизм)
Скрижали
Свиток Торы.
Отдельной строкой надо сказать про экспозицию по буддизму. Фактически, вся экспозиция – это одна …. не знаю, как назвать. Что-то вроде застеклённой панорамы. Голос диктора читает рассказ о буддизме, а синхронно его словам подсвечиваются отдельные элементы композиции. Всё это вместе выглядит очень впечатляюще. Сама экспозиция называется Сукхавати – Чистая земля будды Амитабхи («Буддийский рай»). Кроме того, рядом на стенах есть электронные информатории, в которых можно много интересного узнать и об истории, и о мифологии буддизма.
Это издалека.
А это вблизи.
Продолжение следует.
Один ответ Музей истории религии
Добавить комментарий Отменить ответ
Основные темы
coma.su Витражи 6 Кавендиш Книги Моносов Музеи Новости Ссылки атам беспредел вероятностная магия викка гадость герметизм гнусь журнал Витражи изучение история религии. кадыров книга Евгения магия ментальная магия методическое пособие мыслеформа национализм низшая магия новый дизайн обновление обновление Wordpress обряд запечатывания отчёт переезд религия ритуал ритуал пробуждения башен ритуальная магия русский марш сны стихийные духи сторожевые башни таро христианство цитаты чечня чёрный турмалинПоследние комментарии
- Шаманиту к записи Первый отчет или начало…
- Евгений к записи Первый отчет или начало…
- Шаманиту к записи Первый отчет или начало…
- Шаманиту к записи Первый отчет или начало…
- Стефан к записи 7 смертных грехов
О, я в восторге! Даже не буду что-то выделять.