Впечатления от прочтения книги Уайта «Церемониальная магия»
В целом, я бы не назвал книгу Уайта «исследованием», как он гордо сам именует свою работу, анализа там мало, как правило переписывание. Вообще, это не оккультная (в полном смысле), а нравственная работа. Автор, видимо, поставил своей целью убедить своего читателя насколько магия отвратительное занятие. В самом начале книге поделив магию на Черную и Белую, Уайт по мере прочтения всю и больше и больше стремится убедить читателя, что различий нет. Вернее нет Белой Магии, есть только хорошо замаскированная Черная. Остается только сожалеть о таком подходе, Уайт прочитавший много книг видимо намерено подобрал самые богатые на мерзкие церемонии. Тем не менее, книга представляет собой интерес в том смысле, что экономит много времени. Она дает полную раскладку и по сути переписывает наиболее важные фрагменты многих книг. Вроде, Легементон, Истинного Гримура и т.д. То есть, после прочтения Уайта необходимость читать многое из ним рассмотренного отпадает. Однако для изучения оккультизма книга весьма бедна, так как содержит не так много, по сравнению с Папюсом, Пиоббом и другими. информации, которая могла бы пригодиться для симпатических соответствий в магии. Что касается общего взгляда на магию, то Кавендиш дает более обширный и не столь однобокий обзор. За исключением нравственного выводов, книга не содержит той важной части оккультной теории философии, что так подробно расписывают Кавендиш и Папюс. В целом, новичка книга может только отпугнуть или наоборот заинтриговать, описанием ужасных церемоний. Мастерам оккультной науки книга тоже, думаю, будет малоинтересна, сомнительно, что бы они не читали Ключ Соломона, Легементон и другое. В целом, книга будет полезна для уже что-то знающих, но всё еще малоопытных искателей.
2 ответов Впечатления от прочтения книги Уайта «Церемониальная магия»
Добавить комментарий Отменить ответ
Основные темы
coma.su Витражи 6 Кавендиш Книги Моносов Музеи Новости Ссылки атам беспредел вероятностная магия викка гадость герметизм гнусь журнал Витражи изучение история религии. кадыров книга Евгения магия ментальная магия методическое пособие мыслеформа национализм низшая магия новый дизайн обновление обновление Wordpress обряд запечатывания отчёт переезд религия ритуал ритуал пробуждения башен ритуальная магия русский марш сны стихийные духи сторожевые башни таро христианство цитаты чечня чёрный турмалинПоследние комментарии
- Шаманиту к записи Первый отчет или начало…
- Евгений к записи Первый отчет или начало…
- Шаманиту к записи Первый отчет или начало…
- Шаманиту к записи Первый отчет или начало…
- Стефан к записи 7 смертных грехов
[quote]сути переписывает наиболее важные фрагменты многих книг. Вроде, Легементон, Истинного Гримура и т.д. То есть, после прочтения Уайта необходимость читать многое из ним рассмотренного отпадает.[/quote]
Отпадает для кого? Для рядового студента факультета философии или религиоведения может и отпадает. Гримуары нужно читать и изучать целиком, а не пользоваться кратким содержанием. Они важны целиком.
Насчёт книги в целом я с тобой не согласна. Книга интересная – раз, без исследовательской работы её было бы не написать – два, мнение автора достаточно интересно и хорошо изложено.
Она довольно доступна – да. С каким багажом знаний к ней подходить… спорный вопрос. Можно с нулевым, можно с достаточным. Просто иначе восприниматься будет. Можно упорядочить часть информации задним числом, а можно с этого начинать – кому как больше нравится.
И, наконец, я не согласна с тобой в том, что автор всё очерняет. Не согласна хотя бы потому, что у меня такого впечатления не сложилось. Ты почитай что-то из серии «критические очерки оккультизма» – вот там – да, гореть в Аду синим пламенем будут все.
П.С. Для изучения оккультизма, как ты сказал, бедна любая книга. Потому что требуется много книг и не только.
Юлия, исследовательская работа предполагает анализ. Уайт этого почти не делает. Целыми главами просто идет переписывание церемоний, не рассматривается структура церемоний, нет попытки увидеть в них логику. Вот если бы автор нашел происхождение, каждого привиденного им имени духа, демона или хотя бы сделал предположение, откуда эти имена могли прийти, если бы дал обоснование для чего в ритуале стоит та или иная часть, я бы понял, что это исследование. Тем не менее, создается впечатление, что Уайт хочет привести читателя к выводу, что подобные книги вообще лишены логики. И являются хаотичным набором хаотичных церемоний, не имеющих под собой исторической почвы. Не скажу, что я не согласен с этим выводом, для многих из представленных к ним книг.
Насчет гримуаров. Если я не собираюсь заниматься призывом демонов, к чему мне читать Легементон, во всяком случае, часть Гоетия, правда, другая часть – Паулин Арт может представлять интерес. Другими словами, Уайт экономит мне время.
Очень странно выглядит классификация литературы, представленная Уайтом, он делит книги на посвященные: ритуалам высшей магии и смешанным ритуалам. Классификация на мой взгляд вытянута за уши. Тем более, что потом автор пытается доказать, что различий между Черной и Белой магией нет.
Так же, Уайт, кажется, так и не смог определиться с терминологией, некоторых высших сущностей он называет то, ангелами, то духами. Давая демоническую иерархию он лишь несколько раз употребляет слово – «демон», упрямо говоря – «духи». То есть, и там духи и там духи. Если бы это было – «исследование», то можно было бы дать немного теории на предмет, что такое или кто такой – дух. Какие существуют виды. Уайт же просто переписывает, как их призывать.
Тем не менее, ты, возможно, не поняла, но моё отношение к книге не критическое. Автор всё же сделал большой труд, пояснив и рассказав историческое происхождение книг, методично доказав, что почти всё подделки. Этим он поднял свою книгу выше, например, Великого Гримуара, так как в самом Великом Гримуаре не написана правда матка о том, где и когда эта книга появилась, откуда она взялась, кем мог быть её автор. Согласись, если уж изучать книгу по серьезному, то хорошо бы раскопать её корни. Тем самым, Уайт рассказывает о книгах больше, чем они сами о себе рассказывают. Однако, имхо, работа была не завершена, чтобы считаться полноценным исследованием.