О боге Таранисе замолвите слово…
Решила я поинтересоваться информацией о боге Таранисе, которого ты, Евгений, назвал одним из самых страшных богов в истории Европы. В целом, не так уж всё и плохо в описании этого бога.
» Таранис – кельтский бог громовержец. Галлы изображают Тараниса в камне бородатым исполином, в одной руке держащим колесо, а в другой дубину, олицетворяющую молнию, гром и небесный огонь. Нередко богу воздвигают колонну, и Таранис венчает ее, попирая громадное чудовище со змеиными конечностями. [Такие памятники стоят в Бретани и в Рейнской области.] Подобные памятники Таранису запечатлевают в камне древнее индоевропейское предание о борьбе бога громовержца со змеем. [Слово “таран” у валийцев и бретонцев по сей день означает - гром. Имя Taranis (лат.) близко кельтскому слову tarann - ‘гром’. Таранис упомянут Луканом и упомянут в Бернских схолиях X в. к Лукану, где Таранис сближается с римским Дитом (Дисом). Кроме того, римляне сближают Тараниса с Юпитером. Не могу удержаться от замечания, что Таранис кельтов и Тор (Тюр) германцев созвучны и в некотором смысле близки дважды упомянутому в Ригведе божественному коню Таркшья (Tarksya). Изначально Таркшья мог олицетворять солнце. В поздних ведических текстах Таркшья выступает как птица и сближается с Гарудой. Таркшья призывает Индра, и его конь могуч, быстр, победоносен и спешит на битву.]» (информация с сайта Хронос)
» Таранис воспринимается, как Бог защитник воинов, покровитель войны, прежде ему приносили в жертву человеческие головы, уже после только животных. Он одновременно приравнивается Юпитеру, и Зевсу, потому что метает молнии. Символы Тараниса – это трискель, спираль и иногда колесо, что приближает его к Юпитеру. До сегодняшнего дня посвященные ему обычаи сохранились в виде битья стекол или спуска горящих колес. Этот ритуал имел смысл, чтобы небесный огонь должен был оплодотворить земные воды. Таранис – господин высоких небес, который оплодотворяет землю посредством молний. Но, тем не менее, в нем не отражается архетип Бога создателя, так как земля рождает только тогда, когда супруга Ригани вступает в коитус с Езусом/Цернунносом. ( с сайта Белого общества)
А вот вполне не страшная картинка Тараниса (Цернунн тут страшнее получился):
14 ответов О боге Таранисе замолвите слово…
Добавить комментарий Отменить ответ
Основные темы
coma.su Витражи 6 Кавендиш Книги Моносов Музеи Новости Ссылки атам беспредел вероятностная магия викка гадость герметизм гнусь журнал Витражи изучение история религии. кадыров книга Евгения магия ментальная магия методическое пособие мыслеформа национализм низшая магия новый дизайн обновление обновление Wordpress обряд запечатывания отчёт переезд религия ритуал ритуал пробуждения башен ритуальная магия русский марш сны стихийные духи сторожевые башни таро христианство цитаты чечня чёрный турмалинПоследние комментарии
- vanilios к записи О блоге и форуме
- Шаманиту к записи Первый отчет или начало…
- Евгений к записи Первый отчет или начало…
- Шаманиту к записи Первый отчет или начало…
- Шаманиту к записи Первый отчет или начало…
Гм, а ты нейтральный источник брать не пробовала? Например, Википедию?
Тю… а что с моими источниками не так?
Ладно, цитирую Википедию (просто в ней ничего интересного):
«Таранис — бог грома в кельтской мифологии.
Имя Таранис переводится как «Громовник» и в ряде посвящений он идентифицировался с Юпитером. Особые кельтские атрибуты этого бога — колесо, которое может быть молнией, а также спираль, представляющая небесный огонь. В виде «Бога с колесом», его изображения были широко распространены в римской Галлии. Тем не менее, не случайно, что галльский Юпитер упомянут Цезарем только на четвертом месте. Друиды признавали его могущество, но их сердца были отданы другим богам (что показывают и сцены на котле из Гундструпа. Впрочем, данный памятник несет и черты искусства фракийцев, а последние также не питали особого поклонения к богу грома).»
Тоже ничего страшного.
Знаете, что, в принципе, в язычестве у каждого Бога было 2 ипостаси: светлая и тёмная. 2. И никак иначе. Поэтому, с одной стороны, Таранис – Бог грома и далее по списку, всё, что ты, Юля, написала. Но, с другой стороны, у него есть и тёмная ипостась. И в своей тёмной ипостаси Таранис, как написал Евгений, является одним из самых грозных Богов.
Только надо учитывать, что культ светлой ипостаси почти всегда был открытым, всенародным, а тёмной – скрытой, только для избранных (не в смысле «высших», а в смысле, что их было мало и для этого нужны были особые взгляды на мир).
И что он представлял из себя в своей тёмной ипостаси?
Практически все те же качества, если их усилить сверх меры и придать разрушительный характер. Например, не просто громовержец, а разрушитель, молниями уничтожающий зло. Каратель. Берсерк. И т.д.
[quote]молниями уничтожающий зло. Каратель.[/quote]
А что в этом плохого и тёмного?
Каратель не всегда разбирает, кого и за что он карает. Он безлик. Это всепоглощающая справедливость без намёка на милосердие или сострадание. В язычестве такие состояния относят к тёмной стороне. (По крайней мере, в славянском. Но у славян и у кельтов много общего)
Гм, боюсь, я не уточнил: это – не тёмная ипостась бога. Это – тёмный бог. Зло в своём проявлении, дисгармония, символ разрушения. В нём нет справедливости, так как он является проявлением сил тёмных стихий, которые, помимо своей нелюбви к человеку, испытывают нелюбовь ко всему сотворённому.
Таранис – тёмный бог-громовержец. Обладая властью над молниями и грозой, он становится в умелых руках грозным оружием. Более того, со временем он прибирает к себе «умелые руки».
Культ его был развит за счёт кровавых жертвоприношений. Жрецы использовали кровь в качестве «концентратора» – делая жертвоприношение они «приоткрывали» дверь в физический мир Таранису, который за это давал им часть своих сил.
Откуда такая информация? Пока я просматривала интернет, я прочла, что люди тоже почитали Тараниса, потому что после грома и молнии идёт дождь. По этому заслугой Тараниса считали удобрение земли (как уже упомянуто выше). И в честь него пускали те самые горящие колёса в воду.
Гром и молния – природные явления. Естественные природные явления. Да, понятно, что у стихии может быть светлый и тёмный аспекты (вода может давать жизнь, а может разрушать). Но гром – это гром, молния – это молния. Причислять то, что может разрушать и пугать к тёмным проявления и «плохим» богам – это как-то первобытностью попахивает.
Евгений. Всё же мне кажется, что ты не прав в данном вопросе. В язычестве нет однозначно тёмных Богов и однозначно светлых. Можно ставить вопрос иначе: какая ипостась является доминирующей. Но говорить о том, что Таранис – только тёмный, нельзя. Более того, сам понимаешь, что язычество – оно очень сходно у разных народов. И нигде громовержец не является исключительно тёмным, даже более того, светлая сторона обычно является основной.
Елена: вопрос не в том, какая ипостась является доминирующей, а в том, какая ипостась, в основном, используется людьми, так как именно люди являются в данном случае образующим звеном.
Евгений, очень интересная манера не замечать вопросы.
Я повторюсь: какими ты руководствуешься источниками, говоря, что Таранис – тёмный бог (или же о том, какую ипостась больше используют люди)?
Евгений. Ты извини, но во всех языческих культах люди используют светлую сторону. Так сложилось, что солярные культы более массовые, более открытые и требуют от людей меньших усилий. Я не вижу причин, почему у кельтов должно быть иначе.
Кроме того, насколько я знаю, кельты также придерживались разделения на тёмные и светлые ипостаси.
Не вполне согласен насчет кельтов.
Просто после завоевания Уэльса Англией их язычество оказалось как бы в оппозиции к англиканской церкви, и поэтому местная религия перешла, в основном, на «темный» аспект – организуя ковены, которые, с точки зрения англиканства, поклонялись Люциферу (в кельтской религии – Лью Длинная Рука, бог плодородия, плюс мать Рианнон, которая была крольчихой – со всеми вытекающими), так что, по крайней мере с точки зрения церкви, все было довольно-таки темным – оргии и жертвоприношения. Правда, насчет Тараниса ничего подобного сказать не могу. В то время он уже не имел приоритета.