Русский марш 2007 в Санкт-Петербурге. Итоги и анализ, наша позиция
Мы, как частные лица (я, Елена, Женя + отдельные сотоварищи), бывшие на Имперском (Славянском) марше (подробности тут, тут и тут) в Петербурге весной, который оставил некоторое количество положительных впечатлений, приняли решение принять участие в Русском марше. Тем паче, что мы были восхищены и картинкой, и видеоматериалами, подготовленными рядом организаций (в особенности, ДПНИ). К нашему глубокому сожалению, мы были вынуждены покинуть марш досрочного из-за целого ряда причин, но обо всём по порядку.
Хроника событий
По фотографиям: к сожалению, техника нас по непонятным причинам подвела. Фотографий более или менее нормальных получилось мало.
Эпиграф: «точность – вежливость королей»
13:50. Мы подошли к зданию БКЗ «Октябрьский». Уже собралось где-то около 300 человек (оценка субъективна). Похоже, честно говоря, было больше на «тусовку» перед концертом. Однако имперские флаги выдавали именно участников Русского Марша.
14:00. Двинулись по 4 Советской, дошли до перекрёстка. Остановились. Нам сказали, надо ждать кого-то там. Ждали минут 15-20.
14:15-14:20. Немного перестроились. Спасибо организаторам и милиции, которые оперативно предупредили о наличии большой ямы по ходу движения марша. Да, кстати о милиции и народных дружинниках: вели они себя предельно корректно и вежливо.
14:20 – 14:40-14:50. Где-то за 20-30 минут прошли всю улицу и дошли до парка им. Чернышевского. Шествие было, в целом, хорошим (особенно, в начале колонны, про конец не знаем, не были). Когда заиграла музыка, настроение поднялось. Не порадовали две вещи: крики «Зига-зага ой-ой-ой» (странное отношение имеют эти слова к прилагательному «русский». Нет, я не против лозунгов, это – дело каждого. Но в день национального единства мы должны быть толерантны по отношению к другим русским. Можно считать, что они ошибаются – как говорил Сенека, «человеку свойственно ошибаться«, но 4 ноября мы должны забыть об этом. Есть одно – это МЫ. МЫ – это все русские, вне зависимости от религии, политических взглядов, роста, веса, пола). Вторая вещь – нацистские приветствия. В основном, так делали молодые. При этом, спешу заметить, что люди постарше делали, казалось, похожие движения, но не совсем: они вскидывали кулак, показывая тем самым свою силу и своё почтение Солнцу. Это две разные вещи. Но не будем об этом, в конце концов, опять же 4 ноября не стоит придираться к таким мелочам.
15:00-15:20. Начало митинга. Группы разделились. «Волхв» всея Руси послал в п**** (лично слышал) остальных и начал своё вещание у края парка. Большинство встало в круг в центре, где мы, после волхва, услышали речь представителя ДПНИ, после которой, не в силах на это смотреть, ушли.
Комментарии к происходящему
1. Организация
Организация марша хромает хуже, чем инвалид 2 группы. В шествии приняли участие несколько организаций. Почему каждая организация не могла в своей группе навести порядок. Коли мы шли вразнобой, по организациям, почему не навести порядок у себя. Тогда, глядишь, порядок появился бы и у всего мероприятия.
Мегафон – достижение человечества. Но почему выступавшие говорили так, что я, стоя в 7 метрах от них, слышал некоторых еле-еле. А от речей тех, кого слышал, хотелось только спать.
2. Кто был?
Мы были удивлены количеством детей, присутствовавших на марше. Разумеется, русские с младенчества должны знать об истории нашего народа и быть искренними патриотами нашей Родины. Но с трудом мне верится в «патриотизм» и «искреннее желание быть русским» у 14-16 летних подростков, курящих и матерящихся в минуту больше, чем я матерюсь за месяц. Опять же, не мне учить их, как жить – это их жизнь, их выбор. Но если это – оплот Русского Марша, то мне становится немного страшно за Россию.
3. Единство
«Мы – русские, мы – русские, мы – русские»
Изначально не чувствовалось того единства, которое в какой-то мере было на Имперском (Славянском) марше. Все разбились по группами, в каждой из которых был свой собственный лидер, который что-то скандировал, а остальные повторяли. Показательной была также фраза «волхва»: когда мы пришли в парк (а мы были одними из первых), волхв пошёл в конец парка, взобрался по лестнице на детскую площадку и начал оттуда вещать. Когда ему сказали, что здесь места мало, надо сдвинуться в центр, он послал тех товарищей в п***у (цитата). Хорошее начала дня единства всех русских. Если б так сказал Минин Пожарскому, мы бы сейчас говорили по-польски. А после фразы насчёт «иудохристианского» ига мне и вовсе расхотелось слушать его дальнейшую речь. Я – не фанатик, я – не воцерковленный, я не в восторге от РПЦ. Но для меня есть одно ключевое слово – русский. Остальное – не важно. И уж особенно оно не важно в день национального единства.
4. Лидеры
Ораторское искусство – сложная вещь. Поэтому оно и называется «искусство». При всех недостатках волхва – его слушали. Не потому что он – волхв и умеет «зачаровывать» – просто потому что он умеет говорить. Умеет разбавить речь, умеет играть с тонами, умеет говорить так, чтобы понятно было всем. Умеет говорить громко и умеет донести свою мысль до человека. Никто из остальных не сумел заинтересовать публику. С уважением относясь к представителям различных движений, я не увидел ни в одном из них того лидера, который смог бы «зажечь» публику. Говорили правильные слова, говорили много. Но хотелось не слушать, а спать. При этом, мы были позитивно настроены. Что говорить о тех, кто пришёл на марш посмотреть, относясь индифферентно.
Итог.
Хотелось бы поблагодарить всех людей, организовавших Русский Марш, а также всех тех, кто на нём был. Однако организованность была на крайне низком уровне. Одной из целью Марша являлось объединение всех русских людей России. Боюсь, при такой организации мы сделали больше антипиар, нежели пиар. У нас нет права на ошибку, а мы позволяем себе ошибаться снова и снова. Уроки получены, но выводы не сделаны. И если так продолжится дальше, то ни одна из поставленных целей не будет выполнена.
4 ответов Русский марш 2007 в Санкт-Петербурге. Итоги и анализ, наша позиция
Добавить комментарий для Елена Отменить ответ
Основные темы
coma.su Витражи 6 Кавендиш Книги Моносов Музеи Новости Ссылки атам беспредел вероятностная магия викка гадость герметизм гнусь журнал Витражи изучение история религии. кадыров книга Евгения магия ментальная магия методическое пособие мыслеформа национализм низшая магия новый дизайн обновление обновление Wordpress обряд запечатывания отчёт переезд религия ритуал ритуал пробуждения башен ритуальная магия русский марш сны стихийные духи сторожевые башни таро христианство цитаты чечня чёрный турмалинПоследние комментарии
- Шаманиту к записи Первый отчет или начало…
- Евгений к записи Первый отчет или начало…
- Шаманиту к записи Первый отчет или начало…
- Шаманиту к записи Первый отчет или начало…
- Стефан к записи 7 смертных грехов
В принципе, добавить к словам Евгения мне особо нечего, ибо сразу после марша мы с ним многое обсудили и пришли к некому консенсу. Однако кое-что стоит добавить.
Сначала – по волхву. Я сегодня на его примере явно увидела, как можно разъединить русский народ. Даже особо стараться не надо было, хватило пары фраз и одного действия, чтобы даже те, кто собрался на митинг в честь дня народного единения (а в Питере применительно к сегодняшнему мероприятию словосочетание «Русский марш» было запрещено) раскололись на различные группы. Более того, несмотря на мои религиозные взгляды, таких волхвов надо гнать поганой метлой. Нет, какой он волхв, я не знаю, не была на его обрядах, к тому же у голяковцев к женщинам вообще странное отношение. Быть может, волхв он и хороший (см. тему Евгения на форуме), не буду это сейчас обсуждать. Но его нельзя было делать политическим лидером. Не своим делом человек занимается. И примешивает религию туда, где ей не место. Даже меня, не христианку, покоробило явное противоречие в его словах: сначала он говорит, что все мы рабы по вине иудохристианства, потом призывает не предавать дедов. Никого не хочу обидеть, может и правда, что в его роду древние знания передавались от отца к сыну со времён язычества, хоть мне и не верится, т.е., что в его роду христиан не было. А в моём были. И чтобы я не думала, по поводу того, какое это было христианство (меня моя бабушка всё детство воспритывала на домовых и водяных), но христианство было. И нельзя просто так его вычеркнуть, не совершив такого же предательства по отношению к своим предкам.
Волхв играл на эмоцих толпы. Жалко, что сегодня он был без своего посоха, который Евгений упорно именовал фаллоимитатором. Было бы ещё колоритнее и ещё веселее.
Теперь по поводу остального. Единения я сегодня не увидела. Праздника тоже. Зато увидела будущий Русский народ и задумалась, а нужен ли нам такой народ. Как отметил Евгений, чудесно, что дети с раннего возраста осознают свою причастность к Русскому народу. Но причастность – это не покурить и не попить пива во время марша. Это ответственность и тяжёлая работа над собой в том числе. Из 500 (по нашим оценкам) людей на марше было: 100 преклонного возраста, 50 детей. Из остальных 350 примерно 300 интеллектом не отличались, ни по внешнему виду, ни по подбору лексики.
И последнее. Русский марш 2007 в Петербурге показал, что националистические организации, по крайней мере в Питере, абсолютно политически бессильны. Они сейчас не представляют собой интереса ни для народа, ни для правительства. И я пока не вижу, как они могут из этого положения выйти.
«нацистские приветствия[...] не стоит придираться к таким мелочам» Вы что действительно считаете, что это мелочи? На мой взгляд любые националистские, а уж тем более нацистские выпады – это позор для истино русского человека!
И ещё. Мне вот интересно, если бы какие-нибудь калмыки, которых в России немало, и которые являются такими же гражданами России, как и русские, тоже решили бы провести Калмыцкий марш в Питере. Что было бы?
Нацистские приветствия не могут рассматриваться, как нормальное явление. Особенно, исходя из исторических и культурных аспектов России.
По поводу национализма – это здоровое явление в здоровом обществе. Пассионарность, отсутствие ярко выраженной идеи сохранения традиций – шаг к деградации. Национализм – это форма самосознания, когда человек не хочет становиться «общечеловеком», а хочет сохранить те традиции и те убеждения, которые у него присутствуют. Проблема наступает тогда, когда национализм переходит в нацизм или фашизм.
Хотя если возвращаться к истоками, например, фашизма в Италии, то можно отметить и множество плюсов. Слово «фашист», к сожалению, в России приобрело негативный аспект в связи с нацистской Германией. В Википедии есть хорошая статья на данный счёт.
Фотоотчет со вчерашнего «Русского марша»
http://fotooko.ru/content/view/259-1.html